Get Adobe Flash player

Автоакустика: какую выбрать мощность?

music_clip_image002-300x272

Чтобы звук в автомобиле радовал качеством, а увеличение громкости не сопровождалось шипением в динамиках, необходимо правильно выбрать мощность всех компонентов в автомобильной акустической системе. Оптимальное сочетание параметров головного устройства, усилителей, динамиков и сабвуфера – это не только гарантия чистого звука, но и залог долгой работы каждого устройства.

Заглянув в инструкции, можно увидеть целых три параметра, связанных с мощностью: номинальную мощность (RMS), максимальную и пиковую мощность. Первый означает мощность, в пределах которой автоакустика работает без помех и искажений звука. В дальнейшем в статье под словом «мощность» мы будем понимать именно номинальную мощность автомобильной акустики. При максимальной мощности могут появиться помехи, искажения звука, но в целом устройству ничего не грозит. Пиковую мощность автоакустика выдерживает короткое время, обычно не более секунды. Сохранение пикового значения на более продолжительное время может привести к физическому повреждению устройства.

Иногда производители указывают на коробках не номинальную, а максимальную или пиковую мощность, вводя потребителей в заблуждение. Поэтому при выборе автоакустики обязательно посмотрите технические параметры, в которых отражается номинальная мощность.

Профессионалы рекомендуют выбирать усилители, номинальная мощность которых выше аналогичного параметра у динамиков примерно в 1,6 раза. Это связано с тем, что самый качественный звук формируется при работе динамиков на 90-100%, а усилителей – на 60-70% от их номинальной мощности. Если мощность усилителя будет меньше, он может спалить динамики из-за эффекта «клиппинга». Работая на предельной мощности, усилитель начнет искажать звук, добавляя в него сильные высокие частоты, которые могут повредить динамики или другие компоненты автомобильной акустики. Еще одна опасность заключается в покупке динамиков с очень низким сопротивлением 3 и даже 2 Ом. Обязательно убедитесь, что усилитель может выдерживать подобные нагрузки, в противном случае головное устройство может выйти из строя.

При выборе динамиков необходимо учитывать три параметра: мощность, чувствительность и диапазон частот. Мощность определяет максимальную громкость звучания. Однако менее мощный, но более чувствительный динамик может выдавать такую же громкость, как более мощный, но менее чувствительный. Иногда имеет смысл приобрести менее мощные, но более чувствительные динамики, и нисколько не проиграв в качестве и силе звука, выиграть в стоимости компонентов автоакустики.

Диапазон частот – еще один важный параметр динамиков. Часто производители его приукрашивают, например, указывая в технических параметрах динамика размером 10 см, что он способен воспроизводить частоты от 50 до 20000 Гц при мощности 30 Вт. Однако если подать на такой динамик звук частотой 50 Гц на максимальной громкости – он просто не выдержит. Реальные параметры следующие: динамики размером 10 см способны воспроизводить звуки с частотой от 100 Гц, 13 см – от 80 Гц, 16 см – от 60 Гц. Более низкие частоты лучше отдать на откуп сабвуферу, не подавая их на динамики при помощи фильтра высоких частот (ФВЧ).
Мощность усилителя басов – сабвуфера – рекомендуется выбирать в 2-4 раза больше, чем у широкополосных динамиков. Тогда сабвуфер будет оптимально звучать с точки зрения громкости. Преимущество можно отдать моделям с двумя или четырьмя отдельными обмотками звуковой катушки – такие сабвуферы мощнее. Но при этом обязательно учитывайте возможности бортовой электросети автомобиля, чтобы не перегрузить ее потребностями автомобильной акустики.

 

При затруднении с выбором автомобильной акустики вы всегда можете обратиться к нашим специалистам. Они предоставят вам подробную информацию об интересующих моделях автомобильной акустики и помогут выбрать оптимальные компоненты, исходя из ваших требований и желаний.

 

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031